Каждый руководитель знает, как трудно угодить всем и сразу. Отчаявшись найти путь к сердцу своих подчинённых, многие начальники начинают вести себя тиранично. Метод пряника заменяется методом кнута. И это тоже весьма действенный метод. Только не стоит забывать, что работа сегодня — дело добровольное.

И всё время ходить под кнутом захочет далеко не каждый. Устав от жёстких правил и вечно хмурого начальства, сотрудники начнут покидать рабочие места. Образуется текучка, которая навредит рабочему процессу.

Избежать этих неприятностей помогут 5 заповедей каждого хорошего начальника. Это 5 правил, следуя которым, можно установить идеальный климат внутри коллектива.

1Возлюби ближнего своего

Звучит точно, как из библии. Это важнейший урок, который каждый начальник обязан усвоить. Никакого формального отношения быть не должно. Работа для человека — вторая семья. На работе каждый проводит от 8 до 12 часов в день. Рыба всегда гниёт с головы. Не стоит становиться той самой гнилой головой рыбы. Полюбите каждого, кого принимаете на работу. Чтобы установить тёплые отношения, усвойте несколько правил.

  1. Относитесь к каждому, как к члену семьи.
  2. В любой семье есть непослушные дети. Любите и их, вникайте в их проблемы, находите пути разрешения.
  3. Вспомните: каждый из них такой же человек, как и вы. Будьте с ними на равных.
  4. Просите о маленьких одолжениях. Так вы научите коллектив доверять вам.
  5. Не выделяйте кого-то одного. Хвалите всех. Ругайте, но без осуждения. Предлагайте пути разрешения каждой ситуации.

Вы действительно должны полюбить своих подчинённых. Это главное правило хорошего руководителя. Никакого формального отношения.

2Больше свободы

Каждому из работников периодически необходимо куда-то отлучиться. Каждый работник должен усвоить: если это не повредит рабочему процессу, каждый может куда-то отпроситься. Никаких объяснительных, никакого урезания зарплаты за частые уходы. Всегда с улыбкой идите навстречу. Иногда и вы сами можете отпрашиваться у своего коллектива, уходить чуть раньше. Делитесь друг с другом: спрашивайте, что случилось у работника, который хочет отлучиться, рассказывайте о своих планах, если уходите раньше.

Но, при этом, каждый в коллективе должен быть готов иногда задержаться, что-то доделать, помочь. Когда необходимо задержаться, не навязывайте это. Просите помочь вам. Каждый, кто когда-то отпросился у вас, будет чувствовать себя в долгу. В итоге, руководитель, который не держит работников на коротком поводке, может попросить их о чём угодно, и всегда получит поддержку.

Если сегодня в коллективе уже установлены другие правила, начните постепенно, не ждите быстрых результатов. Можно собрать людей, и сделать объявление о нововведениях, или не оповещать об этом, а просто тихо изменить свою политику.

3Откровенность и прозрачность

Интересуйтесь личной жизнью подчинённых, делитесь своими секретами. Только не теми, что поставят вашу репутацию под удар. Говорите о своей молодости, о своей жизни. Хотите, чтобы вам открылись — откройтесь сначала сами. В начальнике должны видеть, прежде всего, человека. Если хотите человечности от подчинённых, проявите её сами.

4Обеспечьте комфорт

Подумайте, чего не хватает на рабочем месте? Может, стоит купить микроволновую печь или хороший диван для отдыха? Не будьте строги, и всегда входите в положение каждого из подчинённых. Если отец семейства пришёл на работу без сил из-за того, что всю ночь успокаивал плачущего ребёнка, предложите человеку поспать несколько часов. Пусть на работе будет такое место, где каждый сможет перевести дух.

Тут многие подумают: они обнаглеют, перестанут работать. Вовсе нет, подчинённые будут знать, что могут передохнуть, попросив коллегу присмотреть за текущим процессом работы. Это обеспечит людям комфорт. Внутри коллектива тоже установятся тёплые отношения. Людей будет объединять симпатия к своему руководителю, а это уже немало.

5Забудьте о том, что вы начальник

Хороший король правит незаметно. Люди тоже не должны помнить, что вы начальник. Не указывайте работникам «их место», не становитесь выше их. Объясняйте, что выполнение работы обеспечит всем вам стабильный доход. Говорите, что, если они хорошо поработают, вы сможете выписать всем премию. Просите об одолжениях, и не требуйте ничего даже при отказе.

Никогда не ставьте себя выше их. Помните: каждый из этих людей имеет за стенами здания свою собственную жизнь, каждый там играют другую роль. У каждого там свои проблемы. Там вы все равны. У каждого есть матери и отцы, беды и болезни, ссоры с соседями, собственные страхи и увлечения. Все люди равны. И то, что вы в положении начальника, не делает вас выше других. Высокомерие — это путь к самодурству.

Поведение подчинённых — это отражение поведения начальства. Если хотите хорошего отношения к себе, ответственности и самоотдачи — сделайте так, чтобы работники трудились в самых лучших условиях, относитесь к ним так, чтобы вам доверяли, чтобы вами восхищались. Будьте примером, будьте отцом семейства. Стать лучшим руководителем не так сложно — достаточно сломать сложившиеся стереотипы, проявить мудрость, и усмирить гордыню.

ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ БОССОВ. ОНИ ДАРЯТ МАШИНЫ, КВАРТИРЫ, И ДЕНЬГИ СВОИМ РАБОТНИКАМ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here