Нехватка рабочих рук на многих предприятиях довольно часто является следствием неправильного или неграмотно составленного объявления об имеющихся вакансиях. При поиске работы каждый человек желает получить как можно больше сведений о данном предприятии. В частности, соискателя интересуют такие вопросы, как график работы, какие именно имеются вакансии, какие обязанности на него будут возложены в случае успешного устройства на указанную должность.
Далеко не последнюю роль играет уровень заработной платы, а также сведения о том, какие требования предъявляет компания к кандидатам при их отборе.Существует несколько основных способов размещения объявлений о вакансиях. Наиболее часто работодатели пользуются услугами СМИ и дают объявления от лица самой компании в специальные газеты.
Таким образом, можно рассчитывать на то, что объявление в самые короткие сроки увидит максимальное количество людей, ищущих работу, и если оно составлено правильно, и, что не менее важно, грамотно, о чем поговорим чуть позже, то на него откликнутся именно те люди, которые вам необходимы.Также можно разместить объявление о вакансии и в сети Интернет на специальных сайтах. Однако в этом случае работодатель резко сужает круг соискателей, поскольку те люди, у которых Интернета нет, и они не умеют им пользоваться, а это чаще всего люди старшего поколения, имеющие за своими плечами многолетний опыт работы и возможно идеально подходящие под вакансию, просто не увидят такое объявление.
Что касается наружной рекламы, то здесь есть как свои плюсы, так и минусы. Конечно, если расклеить объявления в местах массового скопления людей, например, на рынках или остановках общественного транспорта, то о вашем предприятии и об имеющихся на нем вакансиях мгновенно узнают тысячи человек. Минус данного способа заключается в том, что такие объявления имеют краткосрочный эффект. Другими словами, в условиях высокой конкуренции, учитывая то, что в подобных местах всевозможные объявления обновляются практически ежедневно, ваше объявление провисит там максимум 2–3 дня.
В это же время и произойдет основной наплыв дозвонившихся к вам соискателей. Затем волна ослабеет, и все придется повторять заново.Сравнительно недавно стало популярным размещать объявления о вакансиях через посредников. Предприятие или организация, которая предлагает вакансии, заключает договор с кадровым агентством, выступающим в роли подрядчика, которое, в свою очередь, всеми возможными способами пытается донести информацию о работе в массы. Однако и здесь есть подвох. Такие агентства перед тем, как предоставить информацию о вакансии соискателю, требуют от него сделать взнос в виде определенной денежной суммы, что, естественно, отпугивает большую часть ваших потенциальных сотрудников.
Если же вы все-таки приняли решение самостоятельно, от лица своей компании, разместить объявление о вакансии и хотите, чтобы оно попало в цель и заинтересовало именно ту категорию соискателей, на которую вы рассчитываете, объявление должно выгодно выделяться среди сотен таких же объявлений. Но как добиться такого результата? Грамотно составленное объявление о вакансии должно быть логично и последовательно оформлено, должно содержать ниже перечисленную информацию:
1Наименование предприятия (подразделения)
В этом пункте должен быть указан род деятельности данного предприятия. Не будет лишним упомянуть численность штата сотрудников, если конечно это не является коммерческой тайной.
2Название должности (нескольких должностей)
Название должно четко говорить само за себя и в точном соответствии отражать род предстоящей деятельности.
3Обязанности
Здесь следует дать как можно более подробное описание прямых обязанностей, которые будут возлагаться на сотрудников. Это необходимо сделать для того, чтобы кандидаты на должность имели представление, с чем им придется столкнуться в процессе работы, ведь на разных предприятиях одна и та же должность может подразумевать абсолютно разные обязанности.
4Требование к образованию и стажу работы
Укажите необходимое образование, опыт работы, навыки, способности и знания, которыми должен обладать соискатель для выполнения данной работы. Также стоит упомянуть о необходимости прохождения каких-либо курсов по переподготовке или повышению квалификации (если на вашем предприятии таковые имеются).
5Условия труда
Сюда входят график работы (дневной, ночной или посменный), занятость (полная, частичная), тип работы (на месте, удаленная, разъездная).
6Оплата
Если по каким-то соображениям вы не хотите или не имеете права разглашать уровень заработной платы, можно указать, что ее размер будет определен в результате проведенного собеседования. Также укажите о наличии премий и других всевозможных льгот.
В заключение следует указать контактную информацию: номера телефонов, контактное лицо (должность, Ф.И.О.), факс, адрес электронной почты, а также местонахождение и фактический адрес вашей организации.
Чтобы иметь более четкую картину, давайте рассмотрим типичные ошибки многих работодателей, допускать которые не следует:
- Не указывайте совмещенных должностей (менеджер/консультант, секретарь/дизайнер и т. д.). В таких случаях создается впечатление, что работодатель просто желает сэкономить на количестве должностей и расходах по заработной плате, либо не четко представляет, кто ему нужен.
- Избегайте размытости формулировок («стандартные обязанности», «обязанности согласно инструкции» и т. д.).
- Категоричность. Не выставляйте слишком жесткие ограничения, как например, «только девушки в возрасте до 30 лет» или «опыт работы дизайнером не менее 5 лет». Это не только насторожит, но и отпугнет основную массу соискателей.
- Ложь. Вот уж чего действительно нужно избегать, так это откровенного и неприкрытого вранья. Рано или поздно, все это выяснится, и вы потеряете не только сотрудника, но и получите негативную репутацию.