Для большинства маркетологов конечная цель – это убедить потребителей совершить покупку. Опытные маркетологи знают, что соблазнительные слова и образы не позволят им достичь своей цели. Вместо этого они должны поддерживать свои инициативы с помощью психологических инструментов для подключения к клиентам, передачи сообщений бренда и совершения продаж.
Одним из таких инструментов в их распоряжении является цвет, который может улучшить их сообщения, вдохновлять потребителей на принятие мер или помочь им выделиться среди конкурентов. Неудивительно, что понимание психологии цвета имеет важное значение для развития успешных маркетинговых кампаний и создания убедительных брендов.
Как личные факторы влияют на психологию цвета
Психология цвета предлагает общие рекомендации о том, как различные цветовые оттенки влияют на поведение потребителей. Тем не менее ряд факторов может также влиять на то, как люди воспринимают и реагируют на цвет, и маркетологи должны знать, как они могут влиять на то, как потребители реагируют на цвет.
Влияние цвета основываясь на пол клиента
Исследования показали, что пол, как правило, оказывает измеримое влияние на психологию цвета. Например, как мужчины, так и женщины могут предпочесть синий цвет по сравнению с другими цветами, но мужчины имеют самое сильное предпочтение этому оттенку. В то же время, как мужчины, так и женщины предпочитают прохладные цвета, такие как синий и зеленый цвет, но при этом женщины демонстрируют гораздо более сильное предпочтение к этим цветам.
Многие из этих нюансов могут основываться на науке, поскольку женщины воспринимают больше цветов и лучше осознают различия между цветами, чем мужчины. Эти различия в восприятии и предпочтениях должны способствовать использованию цветовой психологии.
Влияние цвета исходя из национальности потребителя
Маркетологи могут стремиться применять теории цветовой психологии к кампаниям, охватывающим несколько стран или даже весь земной шар. Однако потребители в разных странах, вероятно, будут испытывать, и реагировать на цвет по-разному. В то время как одни потребители обычно могут рассматривать желтый как оптимистичный цвет, а фиолетовый как успокаивающий цвет, другие покупатели в разных регионах могут иметь совершенно разные представления об этих оттенках.
Чтобы гарантировать, что их кампании имеют желаемый эффект, маркетологи могут рассмотреть возможность проведения местных исследований. Это может помочь им лучше понять, как психология цвета влияет на целевую аудиторию.
Как цвет может повлиять на брендинг
В то время как многие специалисты по маркетингу пытались перепрофилировать цвета до нескольких основных свойств или восприятий, психология может помочь предприятиям более глубоко понять последствия выбора цвета. Например, важно знать, что зеленый цвет не всегда означает природу, а красный цвет – не всегда означает волнение. Однако, даже если один конкретный цвет не всегда может передать конкретное сообщение, несколько исследований показали, что цвет имеет важное значение для брендинга.
Например, одно исследование, опубликованное в журнале «Маркетинговая теория», поддерживает теорию о том, что цвет имеет решающее значение для передачи информации. В исследовании говорится, что люди принимают решения в течение 90 секунд после их первого впечатления от продукта, а цвет сам по себе составляет до 90 процентов информации, которая составляет решение. Это говорит о том, что маркетологи должны понимать, как используемые ими цвета влияют на способность потребителей дифференцировать продукты и бренды.
Исследование, опубликованное в журнале « Маркетинговая теория», демонстрирует, насколько важна психология цвета для брендинга, раскрывая, что многие потребители оценивают, насколько подходит цвет бренда при принятии решения. Когда потребители воспринимают цвет несовместимым с брендом, они могут реагировать на него довольно плохо.
Как цвет может увеличить продажи
Разработка четкой идентичности бренда, которая создает положительный отклик среди потребителей, является признаком успеха, но маркетологам также необходимо генерировать конверсии и стимулировать продажи для достижения своих целей. Исследование, опубликованное в журнале «Академии маркетинговой науки», предполагает, что психология цвета также может быть ключом к достижению этой цели.
Исследование демонстрирует, что реакция потребителей на идентичность бренда и его использование цвета также может повлиять на их близость к бренду. Это означает, что маркетологи, которые успешно используют психологию цвета, могут влиять на привычки покупки и лояльность к бренду.Многие бренды используют эффект изоляции, принцип, который предполагает, что уникальный цвет в области однородных оттенков будет больше выделяться.
Бренды применяют этот психологический трюк для призыва к действию на своих целевых страницах или упаковках которые выделяются среди конкурентов на полках магазинов, могут иметь гораздо больший успех в привлечении потребителей к покупке.
Цвет – это лишь один из многих психологических инструментов, которые маркетологи могут использовать для создания успешных брендов.