Первый вопрос, который задают себе сотрудники, знакомясь с новым руководителем, можно ли доверять боссу или нет.
Доверие — основа сотрудничества. Без него падает моральный дух и производительность, квалифицированные работники увольняются, а мельница слухов работает без остановки.
Что лежит в основе недостатка доверия? Мелочность и отсутствие делегирования – две самые распространенные причины.

Эти привычки руководителей подрывают доверие в коллективе:

– гордыня или недостаток скромности (синдром «У меня есть ответы на все вопросы»);
– диктаторские замашки;
– неумение слушать и принимать чужую точку зрения;
– неготовность признавать свои ошибки.

Как преодолеть недоверие подчиненных?

1. Установите личную связь.
Настоящие лидеры стремятся лучше узнать команду и понять, в чем нуждается каждый работник. Остановитесь у чьего-нибудь стола и спросите: «Как дела? Все ли понятно в новом задании, которое вам поручено?»

Если не уделять внимания текущим проектам и задачам, над которыми работают ваши подчиненные, вы не сможете предоставить им поддержку. Если вы большую часть времени находитесь в стороне, сотрудники будут чувствовать себя неловко, обращаясь к вам за помощью.

Покажите, что вы заботитесь о подчиненных как о людях, а не только работниках. Следите за событиями их личной жизни. Если у кого-то в семье умер родственник или болеет ребенок, выразите сочувствие или предложите взять отгул. Это будет способствовать укреплению взаимного доверия и лояльности подчиненных.

2. Держитесь скромно.
Никто не хочет работать на всезнайку или на того, кто не готов признать, что совершил ошибку.

Если вы заметили у себя эту привычку, вспомните, что вы всего лишь руководитель, а не Господь Бог. Никто не ожидает, что вы будете знать все на свете. На самом деле, умение признать ошибку или попросить о помощи подчеркивает вашу силу.

Всегда полезно спрашивать мнение своих подчиненных по ключевым вопросам и воплощать в жизнь их предложения, когда это целесообразно.

3. Выстраивайте связи.
Спросите: «Что вам необходимо, чтобы улучшить работу?». Вы сразу увидите много возможностей помочь работникам. Например, Евгении нужно найти знающего человека, чтобы решить проблему с бухгалтерской программой. Вы знакомите ее с Максом, магом и волшебником в сфере программного обеспечения. Евгения убеждается, что вы готовы прийти на выручку. Она видит ваше желание помочь ей. Это может стать первым кирпичиком в построении фундамента взаимного доверия.

4. Воспринимайте ошибки как должное.
Все мы делаем ошибки. Как незначительные, вроде перепутанных файлов, так и гораздо более удручающие. Работники оценят, если вы не будете зацикливаться на мелких промахах, видя в них возможности для роста.

Начать разговор об ошибках можно так:
– Расскажите, как вы пришли к этому решению.
– Что, на ваш взгляд, пошло не так?
– Давайте обсудим, как вы поступите по-другому в следующий раз.

Редко кто-то допускает ошибку, которая ставит под удар бизнес в целом. Когда возникают серьезные проблемы, помните: обычно это не вина одного человека, а следствие серии неправильных шагов группы сотрудников, а также неэффективных рабочих процессов.

Восприятие ошибок сотрудников как комплексной проблемы, а не свидетельства их личной неудачи, позволит команде доверять вам и рассчитывать на вашу поддержку, когда дела идут неважно.

5. Не превращайтесь в микроменеджера.
Заманчиво считать, что вы знаете лучший способ справиться с проблемой. Но сотрудники работают лучше, когда им позволяют решать задачи по собственному разумению.

Как избавиться от навязчивого контроля?
– Позвольте подчиненным принимать рутинные решения без того, чтобы спрашивать разрешения на каждый шаг.
– Избавьтесь от лишних этапов утверждения и согласования.
– Делегируйте задачи в рамках обучения сотрудников, заранее обговорив ваши ожидания.
– Признайте, что ваш метод решения задачи не единственно верный.
– Поощряйте участников команды делиться полномочиями – это не должно исходить только от вас.

6. Проводите «политику открытых дверей».
Трудно доверять менеджеру, которого подчиненные редко видят или мало общаются. Сделайте себя доступным, насколько это возможно. Прогуливайтесь по торговому залу, приветствуйте людей, задавайте вопросы и предлагайте помощь.

Одно предостережение: вы должны «управлять, прогуливаясь», а не выискивать недостатки. Если вы будете только указывать подчиненным на то, что сделано неправильно, они начнут бояться вашего внезапного появления, а не доверять вам.

Совместная трапеза объединяет людей, так что устраивайте посиделки с работниками. Ежемесячные встречи команды, чтобы отпраздновать дни рождения, станут отличной возможностью узнать, что происходит в личной и профессиональной жизни сотрудников.

7. Делитесь успехами и отмечайте заслуги.
Ничто не подрывает доверие быстрее, чем босс, который скуп на похвалу. При встречах с персоналом предложите каждому рассказать историю успеха или поделиться хорошими новостями. Публично поощряйте работников, когда им удается решить проблему, привлечь нового клиента или найти способ уменьшить затраты. Похвала отлично мотивирует работников и требует совсем немного усилий с вашей стороны!

Стоит ли руководителю дружить с подчиненными? [Мнение эксперта. #32]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here