В семьях, где к воспитанию детей относятся с особой ответственностью, актуальным является вопрос, как стать авторитетом в глазах ребенка. Ведь только при наличии именно такого принципа взаимоотношений между родителями и малышом или подростком, можно развить в своем чаде различные личностные качества.

Правильная авторитетность

Для начала нужно разобраться в определении этого понятия относительно восприятия ребенка. Под авторитетностью понимается добровольное признание ребенком лидерства взрослого, его значимости. Не нужно путать ситуации, когда развивается боязнь родителей, что характерно в семьях, где приветствуются серьезные наказания, например, физические, моральные.

Если взрослый является авторитетом для ребенка, то маленький человек испытывает к нему сразу комплекс чувств. Это может восхищение, гордость, доверие, желание подражать, уважение и другие чувства, базирующие на положительных эмоциях.

Методы развития авторитетности

Практически с младенчества родители для ребенка уже являются примером для подражания и людьми, которым они доверяют. В зависимости от воспитания, взаимоотношений, социального статуса семьи и некоторых других обстоятельств, авторитетность может быть потеряна, хотя поведенческое копирование взрослых будет поддерживаться. Важно не упустить момент, развить и поддержать у ребенка особое влияние, признание родителей.

Для каждого этапа взросления актуальны определенные приема становления авторитетом и это нужно учитывать, чтобы не усугубить ситуацию и не отдалится от ребенка.

Как заслужить авторитет у дошкольника

У малышей быть авторитетом достаточно просто, но важно делать это правильно. Позволять делать то, что другой взрослый не позволяет, это не метод воспитания. Более лояльного отношения таким способом добиться можно, но это не приведет к положительному результату, а станет причиной избалованности ребенка, конфликтов между родителями.

Психологами, а также специалистами по дошкольному образованию и воспитанию рекомендуется придерживаться следующей тактики:

  • Постоянно выражать свои чувства. В любом возрасте ребенку важно ощущать свою нужность. Рекомендуется проявлять любовь словами, похвалой, физической лаской, объятиями. Выражение чувств повысит доверие.
  • Отвечать на вопросы. Для маленьких детей выполнять этот пункт сложно, так как вопросов много и для взрослого они кажутся глупыми. Это все временно, вскоре малышу не потребуется помощь взрослого, а пока, ответы станут для него осознанием того, что его мама или папа все знают, он будет признавать их как самых умных, сообразительных.
  • Давать проявить самостоятельность. Целью развития самостоятельности является формирование мысли у малыша, что он способен на многое, может выполнять различные задания, нести ответственность, ему доверяют. Доверие в разных делах повысит самооценку у ребенка, улучшит взаимоотношение с тем, кто поручил задание.
  • Слушать. Выговориться нужно не только взрослым, но и детям. Родителям не упустить, когда чадо делится чем-то важным для него и в этот момент важно не смеяться над ним, не игнорировать. Если ребенок увидит, что его готовы выслушать поддержать, то к этому человеку он будет больше тянуться, доверять, видеть в нем сильную личность.
  • Выполнять обещания. Хотя бывает сложно держать обещания, их нужно выполнять. Если есть сомнения, то лучше корректно объяснить, почему в данный момент выполнить действие не получится, чем обманывать. Часто именно не сдерживание обещаний ведет к снижению авторитета.
  • Организовать совместные занятия. Занятия с ребенком, помощь ему в различных начинаниях делают из родителя всемогущего человека. Родитель красиво рисует, способен собрать любую конструкцию, лучше прячется и так далее. Совместные занятия – один из лучших способов приобретения авторитета у дошкольника, а также подростка.
  • Подтверждать поступками те действия, которые требуются от ребенка. Это касается многих аспектов, например, взрослый говорит о чистоплотности, но сам не соблюдает ее, запрещает бросать мусор, а себе позволяет это делать. Соблюдение правил родителем, особенно о которых он постоянно говорит, поднимет его в глазах ребенка.
  • Наказание не должно унижать ребенка, причинять существенную физическую боль. Подобные методы воспитания подавляют ребенка как личность, провоцируют ряд комплексов и вызывают боязнь, злость ко взрослым, применяемым наказание. Научится нужно объяснять плюсы и минуса поведения, не оскорблять малыша, а в качестве наказания можно использовать ограничения привилегий, дать посидеть и подумать некоторое время. Для каждого случая выбирается соответствующие действия, но предпринимать их нужно постараться в спокойном состоянии, так как на эмоциях можно травмировать ребенка.

Однозначно ответить на вопрос, как заслужить авторитет у ребенка сложно, так как особое значение имеет темперамент, характер, насколько родители чувствуют потребности своего малыша.

Как заслужить авторитет у подростка

Если авторитет родителей у ребенка был устойчиво сформирован с раннего детства, то в подростковом возрасте нужно только корректировать действия, чтобы его не потерять. Сложнее дело обстоит в ситуациях, когда взаимопонимание, уважения и стремления быть похожим на родителей у дошкольника вообще было не развито. В таких случаях нужно действовать на основании личностных особенностей подростка, интересов, его кумиров, музыкальных, игровых и других предпочтений.

На практике можно ориентироваться на следующие методы, как стать авторитетом для подростка:

  1. Не проявлять активных форм протеста. Даже в случае непонимания действий молодого человека, несогласия с его мировоззрением, нужно аккуратно высказывать свое мнение. Если это не принципиальные вещи, например, выбор музыки, прически, одежды, то по возможности можно и согласиться с мнением ребенка. Есть вероятность, что он так само выражается и через некоторое время ему будет это неинтересно, а отношения с родителями будут неиспорченными.
  2. Интерес к увлечениям подростка. Осведомленность, хотя бы поверхностная, тем, чем интересуется ребенок, в значительной степени «повысит» авторитетность в его глазах. Например, подросток увлекается игрой, посвященной танкам, можно похвалить его за достижения, задать некоторые вопросы об особенностях военной техники. Это должен быть ненавязчивый интерес, отлично, если удастся взрослому проявить осведомленность о нюансах игры. По аналогии можно «обыграть» любую тему, интересующего подростка.
  3. Восприятие любых эмоций ребенка. Поддерживать подростка нужно в любом настроении, но также важна грань. Если ему грустно и тоскливо, нужно высказать слова поддержки и сообщить, что в любое время он может рассчитывать на любую помощь. Неотступно расспрашивать о причинах плохого настроения не нужно, действия спровоцируют раздражение, агрессию.
  4. Не перекладывать проблемы. Финансовые, семейные и другие проблемы не нужно перекладывать на ребенка, особенно подростка. Обвинения могут быть высказаны случайно, а в памяти это останется у молодого человека, что отразится на взаимоотношениях, спровоцирует комплексы.
  5. Уметь признавать свои ошибки. Согласие с совершенными ошибками относится к сильным качествам, не нужно стыдиться этого, а также стремится представить ситуацию искаженным образом.
  6. Не терять контроль над собой. Истерики, агрессия, крики, неадекватное поведение отдалит ребенка.
  7. Личный пример. Если от подростка требуется быть вежливым, то соответственно должен вести себя и взрослый. Аналогично и с образом жизни, заверяя ребенка о вреде алкоголя, но при этом употребляя спиртное часто и в больших количествах, не приведет к желаемым результатам.
  8. Найти общее дело. Нужно хорошо знать ребенка, чтобы предложить занятие, интересное для подростка и в котором взрослый будет более осведомленным, сможет поделиться опытом, навыками.
  9. Уверенность в себе. Четкость высказываний, требований, определенная позиция – качества, которые притягивают подростков, в том числе, как основные лидерские качества.

Для каждого подростка нужно подбирать индивидуальную тактику, как для него стать авторитетом. Для кого-то достаточно хорошо зарабатывать, быть честным и справедливым, для других иметь успехи в спорте, карьере и даже компьютерной игре. Есть понятие искусственного авторитета, такой путь является быстрым, но продуктивным, ошибочным. Это случаи дозволения ребенку то, что другие взрослые запрещают, материальная заинтересованность. Такие действия прельщают молодых людей, но чаще только на некоторое время.

Как теряется авторитетность

Выстраивание схемы общения с дошкольником или подростком для становления в его глазах авторитетом может занять не один месяц, а потерять свой статус взрослый способен за один поступок. Из распространенных причин, в связи с которыми взаимоотношения с родителями меняются, ребенок не желает подражать им, теряется уважение, восхищение, выделяют следующие:

  • Кардинальные отличия в воспитании отца и матери, когда принятие определенной стороны проблематично, начинается отторжение обоих родителей.
  • Изменение требований, отсутствие четкой позиции, собственного мнения.
  • Зацикленность на цели, важной исключительно для взрослого, но не учитывающей интересы ребенка.
  • Вранье, искажение фактов, невыполнение обещаний.
  • Несоответствие поведения нормам, которые требует соблюдать родитель от дошкольника, подростка.

В глазах ребенка стать авторитетом несложно, главное – начать с себя и стать примером для подражания, а также любящим, понимающим и верным другом.

Авторитет в Глазах Ребенка | Как его Создать и не Потерять | Family is…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here