Вот как вы считаете, что это такое – корпоративная этика? Не знаете? А я отвечу, это определенные этнические нормы и правила поведения в рабочем коллективе. Эти правила и принципы должны соблюдать все сотрудники компании, иначе они не смогут работать, как единое целое.
Для успешности бизнеса важно, чтобы коллектив был дружным, толерантным и имел общие идеи, принципы. А это невозможно без вышесказанной рабочей этики. Надеюсь, вы поняли, что это такое? А что это даст, давайте разберемся.
Зачем нужна корпоративная этика?
Основная цель – объединение сотрудников компании в единое целое, которое будет функционировать на благо общего дела, ради общей цели. Используя этику, можно:
- повысить продуктивность труда (мотивировать и повышать интерес к работе);
- организовать и поддерживать дисциплину (это важно, иначе коллектив распадется);
- избежать конфликтов между сотрудниками (конфликты на работе никому не нужны);
- увеличить стремление коллектива работать на благо компании (сотрудники должны понимать, что делают и зачем, чем это выгодно для них).
Все мы согласны с тем, что человек – это социальное существо. Каким бы он ни был, ему нужны другие люди, ему нужен коллектив. Это может быть семья, друзья, коллеги по работе. Отношения с другими людьми всем нам строить сложно, особенно если эти люди взрослые, независимые, самостоятельные. Именно в этом поможет корпоративная этика – установит определенные правила общения и работы в коллективе, которые будут соблюдать все сотрудники, а значит, все будут на равных правах и делить им будет нечего.
Важно ли соблюдение этики на рабочем месте?
Да, важно! Чтобы убедиться в этом, представьте себе ситуацию. Вы приходите в какой-нибудь офис, в котором не соблюдается корпоративная профессиональная этика. Вас встречает потрепанный менеджер с перегаром, которого сразу отличить от бомжа невозможно. Потом вы идете к сотрудникам, которые грубо посылают вас куда подальше.
Директор вообще развлекается в кабинете с женщинами легкого поведения. Что вы будете чувствовать в такой ситуации? Конечно же, вам будет противно и захочется поскорее уйти. Кроме того, полная анархия губительна и для производства – если каждый будет заниматься своими делами, а не тем, чем нужно, тогда ничего достойного у такой компании не получится.
Другое дело, когда вы приходите в компанию, вас встречают вежливые, красиво одетые сотрудники, вежливо общаются с вами и предлагают услугу. У вас при этом сложится хорошее впечатление и вы захотите сотрудничать с такой компанией. Теперь понятно, насколько деловая (профессиональная) культура важна?
Кто должен создать правильные отношения в коллективе?
Именно начальство должно позаботиться о создании положительной рабочей атмосферы! При этом важно учитывать все, от общения, до внешнего вида сотрудников. А еще значение имеют: традиционная символика, устои коллектива, системы штрафов и наказаний за несоблюдение правил (за нарушения). Итак, какими же должны быть правила?
Как создать положительную рабочую атмосферу?
Создавая кодекс корпоративной этики, нужно:
1Найти конкретные цели или цель – то, ради чего компания работает
Благодаря этому можно правильно составить бизнес-план, а также доходчиво объяснить сотрудникам, что они должны делать и зачем. Работники должны понимать, что они делают, чем занимается компания, в которой они работают, и для чего все это делается, иначе желания работать не будет.
2Учитывать возможность обучения сотрудников
Рабочим будет интереснее трудиться в компании, которая предоставляет возможности для развития.
3Разработать программу мотивации
Мотивировать можно поощрениями и наказаниями (кнутом и пряником).
4Придумать цвета и дресс-код
В некоторых компаниях работникам предоставляют одежду, предварительно изготавливают ее под заказ. Другие компании просто требуют соблюдать деловой стиль – одеваться стильно и лаконично.
5Разработать схему общения с клиентами
Это очень важно, так как от этого зависит успешность дела. Грамотное общение с клиентами – основа, которую нужно соблюдать обязательно.
6важно создать правильную рабочую атмосферу
Например, офис должен быть стильным, современным, удобным и комфортным. В нем должно быть чисто, культурно и уютно. Если нужно, чтобы сотрудники соответствовали некому уровню, тогда следует сначала обеспечить им место работы аналогичного уровня.
Придерживаясь всех вышеперечисленных правил, можно:
- создать идеальные условия для развития бизнеса;
- создать надежный рабочий коллектив, работающий как единое целое;
- обеспечить прибыльность и продуктивность своего дела;
- обзавестись настоящими профессионалами, работающими с удовольствием;
- набрать стабильную клиентскую базу.
А еще не стоит забывать про отдых и развлечения. Все мы – живые люди, поэтому нам нужно отдыхать. Коллектив станет более дружным, если начнет взаимодействовать не только потому, что так нужно, но и потому, что хочется. В непринужденной обстановке легче строить правильные взаимоотношения с людьми, поэтому нужно устраивать периодически праздники или подобные мероприятия.
Самое важное – кодекс должен выполнять три основные функции:
- репутационную – создавать правильную репутацию;
- управленческую – управлять сотрудниками;
- развивать культуру.
На этом все, дорогие читатели! Надеюсь, что статья была интересной, информативной и познавательной. Если вы тоже так считаете, тогда поделитесь прочитанным в социальных сетях и подпишитесь на обновления этого информационного портала. Посещайте нас почаще, так как интересные статьи выходят каждодневно. Тут вы найдете ответы на все свои вопросы и даже больше. Удачи вам и всего доброго! До новых встреч!