Что такое “Growth Hacking”?

Термин «Growth Hacking» таит в себе новый процесс привлечения пользователей на сервисы, сочетая традиционные маркетинговые и аналитические навыки с навыками разработки продукта. То есть это умение использовать всё, что может помочь сделать интернет-проект популярным. «Взрывной рост» — достаточно удачное контекстное определение термина «Growth Hacking».  growth hacking marketing

Типичной дилеммой является конкуренция маркетинга и разработки. Часто фаундеры проекта не могут прийти к согласию, куда вложить деньги, чтобы заполучить клиентскую базу. Усилить продукт? Вложиться в маркетинг? Причем обычно ничего особенного и «взрывного» в продукте не придумывается.

Концепция Growth Hacking является признанием того, что если вы сосредоточены на понимании вашего продукта пользователями, на их взгляде на ваш продукт, — то сможете построить механизм привлечения гораздо большей целевой аудитории, а не просто сорить «маркетинговыми долларами».

Примеры «Взрывнойго роста»

Как пример можно рассмотреть историю с Twitter. Одно время много людей знали, слышали об этом сервисе из разных источников, многие были даже зарегистрированы, но фактически реальных активных пользователей было относительно мало и это была проблема. Следуя традиционным маркетинговым методам, можно было бы рассылать людям напоминания по электронной почте или даже переработать интерфейс. Но компания решила поступить по-другому.

Были инвестированы средства в анализ потребностей, желаний, предпочтений пользователей и выявлены важные моменты. Оказывается, если в первый день пребывания на сервисе человек сам, вручную добавляет в друзья от 5 до 10 пользователей, то вероятность того, что они придет завтра да и вообще останется на сервисе, многократно возрастает.

Пользователь сам выбирает то, что ему нужно то, что интересно и задача в принципе проста — предоставить достойный выбор. Это было проблемой в данном случае. Twitter сосредоточил усилия на том, чтобы пользователям было проще находить «близких по духу» людей и Growth Hacking случился. Хакером роста в данном случае выступил Josh Elman, который в то время руководил отделом по увеличению количества пользователей этого сервиса.

Еще несколько известных фамилий специалистов по Growth Hacking, — Aaron Ginn, персональный хакер роста предвыборной президентской кампании Митта Ромни (выборы Президента США), Paul Rosania (участник стартапа BranchOut, который был оценен в $ 80 млн. Проект привлек 14 миллионов пользователей при условном маркетинговом бюджете $0).

В общем случае, хакинг роста основан на некоторых предпосылках, которые могут стать решающими в конкурентной борьбе. Очень хороший пример— YouTube, который начал давать возможность вставки видео со своего сайта на другие сайты, чем очень активно начали пользоваться на популярном в то время MySpace. Это дало возможность YouTube получить огромный рост, внеся лишь небольшое дополнение («хак») в свой продукт.

Еще примером был значительный рост Dropbox, вызванный небольшим хаком в виде предложений по предоставлению дополнительного места тем пользователям, которые приглашают друзей в сервис. Рекламный бюджет был очень невелик, и это было уникальным предложением в то время.

Если взять примеры из офлайна, то хакеров роста можно сравнить с «problem solver-ами» («решателями проблем»). Как выйти в лидеры по продаже телефонных справочников (желтых страниц), если клиенты всегда покупают сразу несколько изданий разных компаний? Изменить формат. Сделать ваш справочник более толстым, но меньшего формата. На столе его просто будут ставить на тот, который шире как на подставку.

Как уменьшить число краж кроссовок на фабриках в Китае? Все работники, родственники и даже охрана ходила в дорогих кроссовках Nike, которые просто тащили с производства. Хак заключался в вынесении линий производства кроссовок для правой и левой ноги в разные провинции страны. Как увеличить продажи кетчупа? Хак с увеличением диаметра горлышка бутылки, — чем больше диаметр, тем больше кетчупа выливается и потребляется, он быстрее заканчивается. И так далее.

На практике же обычно прорывы происходят не столь существенные, а меньшие. Но чем больше таких «меньших» решений для роста, тем больше рост вцелом.

Всё суть этого Хакерства

Как же, на самом деле, форсировать прирост пользователей, как осуществить Growth Hacking? Хакеру роста нужно владеть всем, — пониманием силы социальных медиа, влияния контентной составляющей, продвижением одностраничных моделей, знанием конкурентной среды и очень многих других вещей.

Это даже не обсуждается, а принимается по умолчанию. Нужно направить усилия на поиск по-настоящему заинтересованных, лояльных пользователей, поощрять их активность, вдохновлять на привлечение других людей. Изучать их потребности и поведение на целевой площадке, полностью соответствовать им.

Это все поможет выработать по-настоящему качественный механизм привлечения активной клиентской базы,— будь то хороший образец вирусной рекламы или специфика продвижения. Нужно помочь пользователю понять ваш продукт и при этом понимать как он его понимает.

“Хакер роста” и его обязательства в компании

Как же работает Growth Hacker, что он должен делать? Хакер роста должен активно взаимодействовать со всеми отделами, которые могут предоставить ему информацию о взаимодействии клиента с продуктом. Он должен искать любые лазейки, недоступные или возможно даже неизвестные маркетингу. Его задача выжать синергетический эффект из всего что может привлечь посетителей, клиентов в нужное место.

Направление Growth Hacking только развивается, специалистов по «хакингу роста» пока еще очень и очень мало, в то же время сам подход и концепция уже выделилась в самостотельное направление, которое постоянно напоминает и подчеркивает, насколько важно уметь комплексно развивать свой продукт. Ведь умение создать и продать как можно больше своего товара — это отличительная черта успешных компаний.

Growth Hacking стратегии | Гроус хакинг – что это такое?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here